Тяга к лучшему
Маршрут в окрестностях Сочи часто уводит с твердых покрытий на участки бездорожья. Mitsubishi Pajero Sport III неторопливо движется вперед, водитель убирает руки с качающегося влево-вправо руля и радостно комментирует пассажиру: «Автопилот! У модели полноценный круиз-контроль. Так, левее... Правее... Он еще и с голосовым управлением». Понятно, что машина просто ползет по глубокой колее и никуда из нее не денется — вот и вся «автоматика». Дорогущий и чувствительный автопилот, будь он реальностью, это последнее, что бы мы хотели получить от Pajero Sport. Но турбодизель — совсем другое дело.
После смены поколений внедорожник Mitsubishi остался очень серьезным механизмом с выдающейся проходимостью, и его авторитет все так же опирается на жанровые технические традиции. Тут вам рама, энергоемкость длинноходной непробиваемой подвески, продвинутый полный привод Super Select 4WD II, понижающая и возможность принудительной блокировки заднего межколесного дифференциала. А еще традиции жанра предполагают тяговитый дизель — у нас примерно 85% продаж модели составляли именно машины на солярке.
Дизельная версия прежнего Pajero Sport дебютировала с мотором 4М41 3.2 (163 л.с.), который на нашем рынке через некоторое время заменили более выгодным вариантом — уже прилично пожившим и в очередной раз модернизированным 4D56 2.5 в самом мощном 178-сильном исполнении. Под капотом нового Pajero Sport тоже можно обнаружить 4D56, но лишь в неприхотливых развивающихся странах. А у нас ждали современный дизель 4N15 2.4, уже знакомый по пикапу L200.
Получилось нестандартно: Pajero Sport III стартовал у нас с бензиновым 6B31 V6 3.0 (209 л.с. при 6000 об/мин) и только. Представители Mitsubishi пеняли на спутавший планы кризис, из-за которого намеченное производство новинки у нас сорвалось, импорт и ценники дизельных модификации с завода в Таиланде пришлось обсуждать заново, и возникла серьезная задержка с поставками. Разумеется, бензиновый вариант не обошелся совсем уж без внимания: за полгода с небольшим наши соотечествинники купили семь сотен внедорожников. Но в апреле стал доступен желанный 4N15, который всего за пару недель набрал сразу двести заказов.
Наддувный мотор объемом 2,4 л создан в сотрудничестве с Mitsubishi Heavy Industries и является производным от двигателя 4N14, который ставят на Outlander для Европы. По меркам фирмы это прогрессивный агрегат с облегчающим конструкцию алюминиевым блоком, уменьшенной ради борьбы с вибрациями нагрузкой на кривошипно-шатунный механизм, пониженной степенью сжатия 15,5:1, «гибкой» системой фаз газораспределения, нагнетателем с изменяемой геометрией, сажевым фильтром и соответствием нормам Евро-5.
Для «наших» Pajero Sport вновь выбран дизель с форсировкой High Power и максимальной мощностью (теперь это 181 л.с. при 3500 об/мин), а под капотом установлен дополнительный аккумулятор, чего у бензиновых версий нет.
К своеобразному экстерьеру мы уже как-то привыкли. И даже легко согласимся с фирменным доводом: «Признайте, что получилось заметно». Кузова бензиновых и дизельных версий идентичны — никаких разъясняющих шильдиков. Совпадает и фиксированное оснащение у одноименных комплектаций, поэтому отличие салонов у тестовых топ-исполнений Ultimate — только в шкалах тахометров.
Но после запуска мотора понимаешь, что в акустическом сопровождении тоже есть разница. Шум и вибрации от дизеля не критичны — раньше было проблематичнее, да и теперь изоляция моторного отсека у версии с мотором 2,4 л даже лучше, чем у бензиновой. И все же в сравнении с ним автомобиль с бензиновым V6 кажется тихоней.
Независимо от выбранного силового агрегата, сегодняшний Pajero Sport во многом интереснее предшественника. Помимо изоляции, качественнее и отделка, окружение водителя выглядит престижнее, посадка за рулем с выдвижной колонкой комфортнее. В дорогих исполнениях предлагают электроручник, поддержку Apple CarPlay и Android Auto, камеры по кругу, мониторинг «слепых» зон, страховку от столкновений (попутных и на парковке), а с этого года — еще и адаптивный круиз-контроль.
Хотя для имиджа современного внедорожника важнее, что рычаг раздатки заменен удобным переключателем, появился ассистент на спуске и программы настроек «Гравий», «Грязь/снег», «Песок» и «Камни». Кроме того, укреплена рама, доработаны подвеска и тормоза, в рулевом стоит демпфер, а обороты руля от упора до упора сокращены с 4,3 до 3,8. Правда, о том, что управляешь рамным офф-роудером, забыть не получится: ход остался жестковат, и тряска все еще аукается на руле, траекторию в поворотах порой приходится корректировать и терпеть крены.
Бензиновый V6 с новым 8-ступенчатым автоматом Aisin — определенно славное сочетание. У мотора очень ровный характер, отдача примерно до 1700 об/мин кажется даже несколько ленивой, но взаимопониманию с машиной это особо не мешает. Жмите педаль «газа» увереннее — и будет счастье. Еще и потому, что плавная и в целом весьма расторопная АКП толковее реагирует именно на однозначные команды ускориться, иначе может подвиснуть в сомнениях, перебирая средние передачи. Приходится учитывать, что при любом удобном случае она стремится ради экономии перейти на седьмую-восьмую, активируя их уже на 70-80 км в час. Менять передачи можно и в честном мануальном режиме, но так водителю заметнее упомянутая ленца мотора, вынуждающая к частым переключениям вниз.
Дизель у тестового автомобиля сопряжен с таким же «автоматом». Вручную выставляем на средней скорости восьмую ступень, «газ» — и мотор потянул. Подхват проявляется около 1300 об/мин, а активная зона ожидаемо неширокая. На предыдущем дизельном Pajero Sport с 5-ступенчатой АКП все наверняка замечали явную турбояму, переключения вниз постоянно происходили наотмашь, и внедорожник двигался этакими залпами. А быстродействующая Aisin отлично сглаживает дизельные особенности.
Вдобавок у этой версии она логичнее реагирует при езде «на полутонах»: ускорение дозируешь точнее и нет ощущений, что зря расплескиваешь энергию или ее может не хватить. По паспорту дизельный внедорожник проигрывает бензиновому в динамике, а по факту воспринимается как более живой, полный энтузиазмом. При этом бак тут наполнять нужно реже.
На бездорожье и подавно голосуем за дизель. По сценарию теста предстояло одолеть каверзную горную трассу с участками а-ля «Проедем ли здесь?» и «Здесь точно не проедем». Ради эксперимента старались как можно дольше двигаться без помощи понижающей: сперва на заднем приводе, где труднее — на полном, а в тяжких случая — с заблокированным межосевым дифференциалом Torsen. Проходимость, конечно, впечатляет. Но чем сложнее становились преграды, тем чаще бензиновой версии приходилось выезжать на повышении оборотов с риском забуксовать, тогда как дизель протаскивал тяжелый автомобиль ровнее и не особо напрягаясь. Тяга — однозначно к лучшему.
После апгрейда Mitsubishi Pajero Sport стал самой престижной моделью в нашей линейке бренда. Но хочется большего и гораздо более нужного клиенту, нежели какой-нибудь автопилот. Заплатив много за топ-версию, покупатель обнаружит, что у нее нет газовых упоров капота, электропривода пятой двери, электрообогрева лобового стекла, люка, памяти положений сиденья и навигации.
Однако наше представительство Mitsubishi внимательно прислушивается к реакции клиентов, транслирует ее в Японию и добивается постоянных улучшений продукции. Доработки Pajero Sport III уже начались: появилась клавиша центрального замка, пульт стеклоподъемников на водительской двери получил подсветку, добавились воздуховоды для сидящих на втором ряду.
Автор: Александр Катаев
-
Mitsubishi Pajero Sport. Один за двоих
Как только новое поколение внедорожника Mitsubishi Pajero Sport появилось на наших просторах, мы тут же прохватили на нем по окрестностям столицы. Тогда, летом, в рамках презентации, журналистом подготовили отличный внед ...
Mitsubishi-Pajero-Sport.InfoCar.ua
Mitsubishi Pajero Sport