"PAJERO SPORT" ПЕРВОГО КЛАССА
Чем в "дальнобойном" авиалайнере салон первого класса отличается от салона бизнес-класса? Нюансами. Важными или просто приятными. Просторнее кресла, получше отделка, иногда побогаче меню... Если проводить такую параллель, то раньше российским покупателям предлагались "Pajero Sport" только бизнес-класса. В модели не было многих вещиц (например, "автомата" и кожаного салона), которые превращают просто хороший автомобиль в роскошный первоклассный. К 2000 году "Mitsubishi" подготовила модернизированный "Pajero Sport" с обновленной внешностью. Но самое главное, что появилась модификация на уровне первого класса, позволяющая успешно конкурировать в секторе престижных внедорожников. Ее мы и опробовали.
Что новенького?
Подозреваю, что первыми за эту статью примутся владельцы прежних "Pajero Sport" (а также обладатели "Montero Sport", американской разновидности модели, которая благодаря стараниям серых дилеров встречается на наших дорогах). Уж они то знают об автомобиле не понаслышке и, думаю, им будет не слишком интересно читать о том, как ездит внедорожник и что чувствует при этом водитель. Ведь технически обновленный "Pajero Sport" мало отличается от предшественника. Из уважения к этим читателям, описание перипетий нашего тест-драйва оставим на потом... Начнем с другого: что новенького появилось в "Pajero Sport-2000"?
Теперь самое важное техническое нововведение: отныне можно купить "Pajero Sport" с автоматической коробкой. Самостоятельно адаптирующейся под стиль вождения "INVECS-II", которая успела зарекомендовать себя на других моделях "Mitsubishi".
Не выходя из шоу-рума
...Человеку, которого впредь мы будем называть господин Икс, просто не повезло. Из-за недостатка времени он не пошел в автосалон, а запросил факс. И остался один на один с прайс-листом "Mitsubishi". А там, на взгляд покупателя неосведомленного, встречаются вещи парадоксальные, способные поставить в тупик.
Например, самый навороченный и самый дорогой "Pajero Sport V6" с автоматической коробкой, который мы взяли для знакомства, стоит $45.865 (весьма богатая комплектация автомобиля приведена в отдельной таблице). Не хуже оснащенный, с таким же мотором пятидверный "Pajero Wagon V6 Automatic" стоит $47.544.
Господин Икс, любитель точных цифр, изумился:
- Стоящий классом выше "Pajero" дороже на жалкие 3,5% ?! Прочь сомнения! Покупаю "Pajero"
... Эта грустная история, которая произошла с нашим умозрительным покупателем, частенько случается в реальной жизни. Почему грустная? Да потому, что господин Икс сам того не ведая, совершил ошибку. Ее корень заключен в следующей порочной теореме: "Pajero Sport" находится классом ниже "Pajero". Это расхожее заблуждение, вызванное меньшими размерами первого автомобиля. На самом деле, это совершенно разные внедорожники.
Во-первых, как уже говорилось, "Pajero Sport" меньше. Одним водителям это нравится, другим - нет, но более скромные габариты удобнее в городской езде однозначно. Есть еще один важный момент о котором рассказали сотрудники компании "Рольф": пятидверные "Pajero" не входят в некоторые гаражи по высоте, ведь "рост" снабженного верхним багажником автомобиля может достигать двух метров. А высота "Pajero Sport" лишь слегка превышает отметку "метр семьдесят".
Во-вторых, посадка водителя за рулем отличается разительнейшим образом. В классическом "Pajero" она несколько "автобусная": сидишь высоко, ноги опущены вниз. руки покоятся на почти горизонтальном руле. "Pajero Sport" понравится тем, кто любит более легковую, более спортивную посадку В этом автомобиле сидишь ощутимо ниже (в отличие от "Pajero", кресло водителя регулируется по высоте), ноги вытянуты вперед, да и руль здесь вертикальнее.
"Pajero Sport" на фоне "Pajero"
На шоссе "Pajero Sport" частенько уходил в отрыв от "Pajero". Дело отнюдь не в превосходстве бензинового V6 над четырехцилиндровым турбодизелем. Здесь проявляется разная техническая философия. Водитель "Pajero Sport" ехал быстрее, потому что автомобиль к этому располагает: сильнее давить на газ, решительнее проходить повороты. У него жестче подвеска, острее и точнее руль. На любое действие сидящего за рулем человека - будь то поворот баранки или нажатие на любую из педалей - "Pajero Sport" реагирует охотнее и стремительнее, чем большой "Pajero".
Четырехскоростная автоматическая коробка "INVECS-11" имеет только один дополнительный режим "Hold". Он удобен на скользкой дороге: передачи переключаются плавно, что помогает избежать пробуксовки. "Автомат" самостоятельно подстраивается под стиль вождения. Исходя из частоты торможений, электроника определяет: гонит водитель или едет спокойно. Как этот выглядит в деле? Для наглядного эксперимента мы подыскали соответствующий "полигон": длинная пустынная прямая в несколько километров и короткая связка поворотов, напоминающая участок горного серпантина.
Часть вторая. На прямой с помощью быстрых разгонов и резких торможений настраиваем "автомат" на активный стиль вождения. Прямая, как и в первом случае, завершается связкой поворотов. Про четвертую забудьте! "Обозлившаяся" коробка поддерживала вторую-третью, гарантируя максимально возможное ускорение на выходах из виражей. Кстати, управлять "Pajero Sport" в таких ситуациях удобнее хотя бы потому, что "легковая" посадка водителя позволяет использовать приемы быстрого спортивного руления. Знающие люди меня поймут...
Существует только один момент, когда на дорогах общего пользования "Pajero Sport" по ходовым качествам уступает обычному "Pajero". Когда под колесами попеременно то снег, то слякоть, то просто мокрый асфальт (привычный коктейль для улиц наших городов), водитель "Pajero" включал полный привод. Его можно использовать в любых условиях, даже на сухом асфальте, благо, крутящий момент между передними и задними колесами перераспределяется виско-муфтой.
-
Курс дрессировки четырехколесного друга
Курс дрессировки четырехколесного друга прошел в спокойной обстановке и без эксцессов. Впрочем, Mitsubishi Pajero Sport - это уже хорошо обученный служебный пес, и с ним только нужно наладить контакт. ...
Autonews.ru -
Коломенские броды
Редкая удача, когда сам организатор теста (он же поставщик, продавец и представитель фирмы) отправляет вас на бездорожье. Дескать, вот автомобиль – нестареющий «Паджеро Спорт», кстати, недавно обновившийся. ...
За рулем -
Классика жанра
В отличие от большинства современных джипов, добивающихся выдающихся результатов на городском бездорожье, этот «Паджеро» твердо знает, как вести себя не только на асфальте. ...
Купи Авто
Mitsubishi Pajero Sport